Древняя школа живописи

Существовало несколько школ по созданию миниатюры. Вот те из них, которые подверглись наименьшему влиянию мусульманского завоевания.

Во главе стоит Бенгальская школа. Она развивалась двумя этапами. Первый – буддийский, второй – переход в Непал (8 в.). Эта школа оказала серьезное влияние на живопись Тибета и просуществовала до 15 в. в некоторых монастырях Бихары, вдали от влияния мусульман.

Школа живописи в Гуджарате основывалась на джайниских и индуистских сюжетах. Несмотря на давление со стороны мусульманских завоевателей, которое она ощущала с 14 в., эта школа сохранила религиозную свободу. В то же время она испытывала на себе влияние ирано-китайских стилей. Большое отличие школы Гуджарата от аджантской в том, что произведения создавались монахами, а не светскими художниками.

Школа в Гуджарате, которая сохранила свою религиозную свободу, невзирая на мусульманское давление, какому она подверглась, начиная с XIV века, обращалась к джайнским, и индуистским сюжетам, не принимая мусульманскую иконографию, но претерпевая между тем китайское и иранское влияние. Отличаясь от живописи Аджанты, произведения живописи гуджаратской школы были созданы не светскими ремесленниками, а только монахами.