Древняя школа живописи

Древняя школа живописи

Существовало несколько школ по созданию миниатюры. Вот те из них, которые подверглись наименьшему влиянию мусульманского завоевания.

Во главе стоит Бенгальская школа. Она развивалась двумя этапами. Первый – буддийский, второй – переход в Непал (8 в.). Эта школа оказала серьезное влияние на живопись Тибета и просуществовала до 15 в. в некоторых монастырях Бихары, вдали от влияния мусульман.

Школа живописи в Гуджарате основывалась на джайниских и индуистских сюжетах. Несмотря на давление со стороны мусульманских завоевателей, которое она ощущала с 14 в., эта школа сохранила религиозную свободу. В то же время она испытывала на себе влияние ирано-китайских стилей. Большое отличие школы Гуджарата от аджантской в том, что произведения создавались монахами, а не светскими художниками.

Школа в Гуджарате, которая сохранила свою религиозную свободу, невзирая на мусульманское давление, какому она подверглась, начиная с XIV века, обращалась к джайнским, и индуистским сюжетам, не принимая мусульманскую иконографию, но претерпевая между тем китайское и иранское влияние. Отличаясь от живописи Аджанты, произведения живописи гуджаратской школы были созданы не светскими ремесленниками, а только монахами.