Кабир — средневековый поэт Индии

Кабир - средневековый поэт Индии

По легенде, великий средневековый поэт Индии — Кабир прожил 119 лет. Его имя известно далеко за пределами страны. Кабир родился в 1440 году и умер в 1518.

 

Он жил во время индо-мусульманского синтеза и был рождён в семье индусов, а воспитывался мусульманами. Сам Кабир говорил, что он и не индус и не мусульманин. Поэт игнорировал законы и обряды обеих сторон. Он утверждал, что Бог находиться в сердце, а не в храме.

Дорогу к спасению души Кабир видел в чистоте души, а не в соблюдении обрядов. Его резкие высказывания в сторону против обеих религий, неоднократно подвергали его гонениям. Невзирая на это, стихи, написанные его рукой и сердцем, остаются актуальными и в наши дни. Поэта родила вдова брахмана. Чтобы избежать позора оставила его на берегу реки. Там его нашёл Ниру и Нима, они были мусульмане.

Мусульмане говорят, что однажды один брахман пришел к индийскому проповеднику Рамананде со свой дочерью. И хотя она была вдовой, вопреки всему проповедник предрек ей рождение сына. Чтобы избежать позора она оставила его на берегу. Малыша нашла мусульманская пара. Они отнесли мальчика мусульманскому богослову. Он листал Коран и нашёл только имя Кабир. Оно означает “великий”. Новые родители не хотели так называть своего ребёнка т.к. были бедняками, но кади их успокоил, сказав, что от ребёнка исходит божественный свет.

 

Кабир - средневековый поэт Индии

У Кабира было двое детей – Кумали и Камал, девочка и мальчик. Как-то Кабир сидел вместе с шейхом Такки на берегу реки Ганги. Поэт увидел плывущее по реке тело мертвого ребенка.

Кабир достал тело из воды и оживил его. Шейх сказал, что тот совершил чудо (камал). Кабир решил дать ребенку имя Камал. Во время жизни у Кабира было много врагов и завистников. Неподчинение ни одной из религий просто выводило их из себя. На поэта постоянно доносили завистники.

Однажды султан так разгневался, что приказал заковать Кабира в оковы, привязать ему на ноги камень и утопить в реке Ганг. Как только голова его погрузилась воду — завистников переполняло чувство радости. Но через мгновение они увидели Кабира, плывущего против течения на оленьей шкуре. Потом его хотели сжечь, но огонь не причинял вреда поэту. Его завистники кричали, что он не Бог, а исчадие ада. Затем поэта бросили на растерзание слонам, но слоны не желали приближаться к нему.

Тогда султан не выдержал, сел на самого большого слона и лично направился на Кабира. Когда слон дошёл до поэта, он стал перед ним на колени. Султан испугался и признал Кабира великим, но от греха подальше изгнал его из Бенареса. Индусы хотели похоронить Кабира по своей традиции, а мусульмане по своей. Но когда они вошли в дом чтобы распорядиться телом, они увидели, что тела нет. На кровати лежало два покрывала. Одно покрывало индусы кремировали, а второе захоронили мусульмане.