Йога Патанджали

Йога Патанджали

Йога Патанджали

В первой главе своего трактата Патанджали описывает логические предпосылки.

Патанджали утверждает, что облась эмпирического мышления разворачивается в сфере наблюдаемого, в пяти различных формах: это опыт познания, заблуждение, сон, память и мысленное конструирование. Благодаря практике йоги, и принципу бесстрастия, хаотичную деятельность сознания можно прекратить. При этом достигается то искомое состояние, когда объект наблюдения и наблюдатель тождественны. От мирских бедствий можно освободиться, если принять правильную точку зрения, противоположную той, которая навязывается нам с рождения обществом и окружением.  Нужно устранить привязанность ко всему, что попадает в поле зримого, точнее сказать в поле эмпирического «умствования».

Вся идея трактата основана на мысли о том, что от всепроникающего страдания, (dukha), о котором говорится практически во всех религиях мира, можно найти освобождение. Йога, вот путь к спасению, пишет Патанджали.

В йоге Патанджали рекомендуется несколько приемов, которые могут привести к состоянию йоги (дословно, йога переводится как «единение»). Некоторые из них применяются в буддизме, такие как бодрость, позитивное мышление, а так же сострадание, и мудрость. В числе других доверие Господу как Великому Учителю, контроль за дыханием, и отрешенность сознания.