Каларипаятту

Каларипаятту – боевое искусство Индии

Как считают многие исследователи, в Южной Индии сохранилось почти в первозданном виде, уникальное боевое искусство, которое именуется – Каларипаятту. Несмотря на то, что родиной этого искусства считаются южноиндийские дравидийские штаты населенные тамилами.

История возникновения боевого искусства

Ряд исследователей считает, что это боевое искусство было создано представителями Индской цивилизации около 3000 тысяч лет до нашей еры. По легендам Каларипаятту было придумано самим богом Шивой, который передал его Пурушараме, а он в свою очередь брахманам, которые выстроили 64 монастыря, где обучали этому искусству исключительно представителей варны брахманов. В этом и состоит особенность Калари, в том оно было создано брахманами для защиты самих себя. Впоследствии лучшие кшатрии, представители варны воинов, также допускались до изучения данного искусства.

Индоарии, захватив часть Индии, взяли Каларипаятту в свою культуру. Об этом боевом искусстве упоминается в Ведах, и более детально в боевое искусство было описано в 6-5 веках до нашей эры в работах: «Асата Вадиву» и «Марама-сутра». Переводится Каларипаятту очень просто – первая часть звучит как “священное место”, а вторая часть слова «паятту», как бой, поединок.

Учитель Каларипаятту носит название Ашан, он обучает только избранных учеников, людей которые отличаются, высокими морально-этическими нормами и которые не будут применять свое знание во зло.

  • Первая часть обучения носит Название Май и ее цель достичь физического развития, будущего воина.
  • Другие два этапа обучения, Кольтари и Анкатари, преследуют цель обучить владению различным деревянным (преимущественно бамбуковым) и металлическим оружием.
  • Четвертый этап обучения Варун Тай Кари, обучения боевым приемам.

 

Самой секретной частью Каларипаятту считается Таты Мура, изучения специфических точек на теле человека и психофизическое воздействие на физическое тело человека. Ходят слухи, что мастера прошедшие пятый этап обучения Каларипаятту владеют техникой смертельного касания.

Основные виды оружия в Каларипаятту

 

Влияние индийского учения на формирования китайского кун-фу

Каларипаятту оказало большое влияние на формирование китайских и даже японских боевых искусств. Согласно преданиям в 475 году в Китай прибыл индийский монах буддист Бодхидхарма владеющий техникой боя Каларипаятту. Впоследствии Бодхидхарма проповедуя буддизм, поселился в монастыре Шаолинь построенным в 495 году другим индийским монахом Бхадра.

Что бы обезопасить буддийских монахов от разбойников, Бодхидхарма обучил их ряду боевых техник Каларипаятту, уделив особое вниманию бою с голыми руками и также системы йогической медитации и психофизических упражнений, которые в Китае получили название цигун и ушу в процессе развития. Впоследствии боевое искусство в Китае развитое буддийскими монахами достигла небывалых высот.

Каларипаятту история возникновения

 

Основные виды оружия в Каларипаятту

В Калари сохранились техники боя с уникальным древним оружием которые использовалось еще в древнем Шумере, так само как и с характерным только для Индии оружием. Среди специфического оружия, которое изучали ученики Каларипаятту можно назвать Отту – боевую палицу в форме слонового бивня.

Среди металлического оружия наиболее интересны Чурика, арабское название Катар, меч кинджального типа, преимущественно использовались удары острием. И также уникальный гибкий меч Уруми, длиной от 1,5 до 9 метров. Меч-плеть широко применяли в древние времена Арии.

Техники боя уруми и чурикой были показаны в историческом фильме «Император Ашока» (2001). В настоящее время используются варианты боя с уруми которые состоит из нескольких металлических плетей. Есть непроверенная информация, что в ходе битвы 1306 года с монгольским войском один из мастеров Каларипаятту используя уруми сумел убить 109 монгольских воинов. Также велось обучению боя на тульваре, индийской сабли.

 

Индийское боевое искусство в современном мире

В 90-х годах двадцатого столетия в мире к Каларипаятту возник интерес. Однако лишь единицы из индийских мастеров данной техники соглашаются обучать техники боя Каларипаятту, при этом пятую ступень искусства иностранцам не передают вообще.

В России появилась школа Каларипаятту лишь в 1996 году, при этом основной упор в ней делается на физическое развитие и техники боя с голыми руками. В классических индийских школах большой процент обучения отдается духовно-медитативным практикам. В наше время, созданы школы, изучающие Каларипаятту в Европе и Северной Америке. Также отмечается высокой интерес к этому искусству в Китае, Индонезии и Японии.

Читайте далее: