Богиня-матерь Шакти

С точки зрения философии адвайта, все проявления Бога, мужские женские его ипостаси, это все определения различных форм одного безличного Абсолюта, нейтрального и не поддающегося описанию Брахмана.

Все эти описания и формы придуманы для описания словами того, что в принципе не имеет описания, потому как человеческий ум не сможет постичь всего величия и грандиозности Бога.

Брахман может быть рассматриваем как бог не обладающий не личностью не атрибутами, но который может на время принимать любой атрибут и любую форму. Согласно адвайта-веданте, аспект Бога Ишвары, как личности, всего лишь иллюзорное проявление формы Бога в уме человека.

В традиции Шактизма, поклонение богу, как Женскому Началу, как Шакти Богине-матери, в различных ее формах. При отсутствии женского начала, Шакти, мужское начало рассматривается как бездейственное и пассивное. Ни в какой другой религиозной традиции нет такого откровенно женского ориентирования как в ортодоксальном Шактизме. Здесь поклоняются Махадеви, великой Богине-матери, из которой возникают все аспекты проявления, женские, мужские, она является изначальным источником всего «сущего», единая и неделимая она является источником всех остальных ипостасей Бога.